• Как ребенку помочь выучить алфавит: эффективные советы

    1 февраля,

    Обычно дети уже с полуторагодовалового возраста начинают активно интересоваться книгами. Им нравится раскрывать книгу и листать в ней странички, рассматривать картинки, показывать знакомых персонажей.

    Именно в это время можно начинать понемногу изучать буквы с малышом, хотя не стоит ждать, что в этом возрасте малыш будет сразу быстро запоминать алфавит.

    Как легко выучить буквы

    буквы1

    Лучше всего малыши запоминают алфавит через игру, поэтому подключай фантазию и начинай играть! Помогут тебе в этом наглядные пособия: красочные азбуки, кубики с буквами, настенная говорящая азбука и буквы, сделанные из подручных материалов самостоятельно.

    Играем в кубики:

    • Построй вместе с ребенком башню из кубиков, проговаривая название каждого «кирпичика» в ней.
    • Сделай из кубиков поезд, каждый «вагон» которого будет под какой-либо буквой, и попроси малыша посадить в вагон «К» — куклу, в вагон «М» — мишку и т.д. Потом попроси пересадить игрушки в другие вагоны, чередуя различные буквы.

    Занимаемся творчеством:

    • Делайте вместе с ребенком буквы из пластилина и теста, рисуйте буквы на запотевших окошках, на рассыпанной муке, вырезайте их с овощей и фруктов.
    • Попроси раскрасить малыша буквы из пластилина и теста разными красками. Дети очень любят разукрашивать, а в процессе не забывай несколько раз проговаривать букву, заставляя малыша повторять за собой.

    Играем в ассоциации:

    • Вырежи цветные буквы из картона или плотной бумаги. Затем вместе с ребенком создай для каждой буквы образ: к примеру, букву «В» украсьте крыльями, чтобы получилась ворона, на букву «Д» наклейте листики, чтоб получился дуб, и т.д.
    • Совмещайте изучение азбуки с зарядкой: буква «Ф» — руки в боки, буква «Г» — рука в сторону и т.д. В процессе активной игры буквы запомнятся малышу быстрей.

    Развиваем моторику:

    • Составляй буквы из подручных средств: больших пуговиц, спичек, зубочисток, мозаики, веревочек, фасоли, гороха и т.д.
    • Во время складывания буквы сочиняй истории о них, привлекая к этому малыша.
    • Выкладывайте буквы из любых съедобных продуктов (вишенок, печенья, макарон, сухариков). Малыш с удовольствием съест составленную им «букву».

    Закрепляем знания:

    • Поиграйте в «Алфавитный дартс» : развесь буквы на стену и, бросая теннисный мячик в определенную букву, громко называй ее. Затем попроси малыша сделать то же самое. Кидайте мячик по очереди – так ребенку будет нескучно и весело.
    • Во время купания намыль малышу спинку и животик, нарисуй на нем букву и попроси его угадать ее.
    • На прогулке складывайте с ребенком буквы из любых подручных средств (камешков, ракушек, листочков). Ищите вместе знакомые буквы в названиях магазинов, остановок и других окружающих надписях, и проговаривайте их вслух.
    • Вырежи из картона или цветной бумаги буквы и развесь их по квартире так, чтоб кроха обращал на них внимание. Все время проговаривай название буквы. Начинай по одной букве, через несколько дней добавь еще пару букв и так, пока не доберешься до всего алфавита.

    Вариантов, как выучить с ребенком буквы – великое множество. Каждый раз при занятиях с ребенком можно придумывать что-либо новое, чтобы малыш не скучал во время занятий. Если у тебя есть свой вариант «игры в буквы», обязательно поделись своим опытом с нами.

    Рекомендации

    IF

    • Будь терпеливой и внимательной. Поощряй и хвали ребенка за каждый пусть небольшой успех. Ни в коем случае не ругай малыша, если он отвлекся или чего- то сразу не запомнил.
    • На занятия не отводи более 5-10 минут в день (постепенно время можно увеличивать до 20-30 минут). Малыши быстро утомляются и отвлекаются, а если их заставлять, то буквы им скоро наскучат, и они специально будут стараться избегать обучения.
    • Начинай изучать буквы с гласных, сначала соединяя их между собой (АУ, ЕЕ), а затем добавляя к ним согласные, чтобы можно было составить слоги.
    • Обрати внимание, что знакомить малыша нужно со звуком, а не с названием буквы: говори «М», а не «ЭМ», «В», а не «ВЭ» и т.д.
    • В то время, как ты называешь букву, старайся показывать малышу окружающие предметы с таким же названием: «А» — аквариум, «Б» — батарея и т.д.
    • Составляйте из уже изученных букв слова из кубиков или карточек с буквами. Начните со слов из двух букв (МУ, МА), затем понемногу добавляйте по одной букве и составляйте более сложные слова. Ребенок должен понимать, что буквы формируют слова и слоги.
    • Читая ребенку азбуку, старайся не тыкать в картинку с буквой, повторяя ее несколько раз. Читай стишки под картинками и придумывай сама веселые рассказы о нарисованных в ней персонажах, ненавязчиво привлекая внимание малыша к расположенной рядом букве. Так ребенок охотней и быстрее запомнит букву и в следующий раз сам попросит прочитать рассказ о конкретной букве.
    • Сделай занятия с буквами для малыша регулярными, желательно каждый день в приблизительно одно то же время. Если поначалу вам будет трудно придерживаться такого графика, то потом малыш привыкнет к нему и будет сам садиться за книжечки, пособия и кубик для занятий.

    Занятия по изучению алфавита должны вызывать у ребенка лишь позитивные эмоции. Прояви терпение, фантазию и креативность и ты получишь положительный эффект: грамотную речь, большой словарный запас, интерес к чтению и любовь к знаниям у своего ребенка.

    Обсуждение

    Войти через: