Как стать хорошим фотографом?
Ты купил цифровую камеру и теперь чувствуешь себя обладателем волшебного инструмента, который позволяет запечатлеть любые памятные моменты – прогулки, Дни рождения, посиделки компании, поездку на море, детский праздник… Но сделать качественные фото, которыми можно гордиться – не так просто. Используя ниже приведенные хитрости, ты легко сможешь учитывать важные параметры – твои фото станут яркими, интересными и оригинальными, четкими и нестандартными.
Композиция как важный фактор
Обязательно следи за тем, чтобы горизонт располагался строго горизонтально: фото с заваленным или скошенным горизонтом выглядят ужасно. Лучше всего, чтобы горизонт располагался не посередине кадра, а на треть выше или ниже центра – это сделает фото более качественными и удобными для восприятия.
Но это правило не относится к креативным кадрам.
При формировании композиции кадра следует обратить внимание не только на то, что считаешь в кадре главным объектом. Нужно учесть и фон, и посторонние предметы, попадающие на фото. Дурным тоном считаются фото с заметными в кадре урнами, туалетами, ямами на асфальте, мусором, чьими-то частями тел и т. д.
Ты должна представлять себе кадр как бы в рамке – это даст возможность сориентироваться, как лучше снять объект, что выделить на фото.
Использование экспозиции в цифровой фотосъемке
Экспозиция – это количество света, который падет на светочувствительный фотоматериал. На этот параметр влияют выдержка, чувствительность и диафрагма.
Известна зависимость показателей на шкале диафрагмы от степени ее открытости. Чем выше цифра, отраженная на видоискателе, тем сильнее диафрагма закрыта – при этом отмечается большая глубина резкости. При широком отверстии диафрагмы световой поток, который проходит через объектив, сильнее: поэтому и цифровик лучше подготовлен к условиям съемки при плохом или недостаточном освещении.
Чтобы хорошо снять пейзаж, ориентируйся на 8-11 по шкале закрытости диафрагмы, а если требуется снять портрет – диафрагму лучше раскрыть до 2. 8 и выше.
Если снимаешь при полностью открытой диафрагме – вероятны побочные нежелательные эффекты в виде виньетирования (затенения углов кадра) и излишней мягкости изображения, пониженной детализации по краям кадра.
Камера может контролировать и продолжительность светового потока.
Затвор открыт для экспонирования при короткой выдержке микро доли секунды, это поможет зафиксировать движение объекта съемки. Если длительность выдержки составляет 1 секунду – тогда ты увидишь на фото красивый шлейф, оставленный движущимся объектом.
Съемка при длинной выдержке
Чтобы получить интересный эффект при съемке движущихся объектов – животных, детей, спортсменов во время матча, можно использовать следующий прием.
Длинной выдержкой называют выдержку дольше 1 секунды, такой технический параметр лучше применять со штативом. Тогда ты можешь сделать фантастической красоты фотографии – пейзаж ночной улицы со световыми следами от фар автомобилей, эффектный салют на фоне ночного неба и т. д.
Ты также можешь удивить друзей и знакомых пейзажами с красиво ниспадающими водопадами или протекающей по горной местности речкой: длинная выдержка тебе пригодится и здесь.
Снимать такие сюжеты лучше при низком значении (ISO 100), светочувствительности – тогда на матрицу попадает меньше света, при этом получишь более выразительный эффект движения.
Тебе также нужен спусковой тросик, потому что при нажатии на кнопку цифровик теряет статичность, а это портит качество фото.
Для уменьшения количества света, который попадает на матрицу камеры, оптимально применять нейтральный фильтр.
При съемке воды используй выдержку от 5 до 15 секунд.
Использование штатива
Штатив позволяет получить снимки при различной глубине резкости и сделать фото более качественным.
Ты можешь использовать штатив при съемке панорамы, съемки любых спортивных мероприятий или движущихся объектов, а также в случаях, когда нужен полный контроль над композицией. Штатив придаст твоей камере большую статичность.
Имея цифровую компактную камеру, штатив лучше подбирай соответствующий – он поможет делать фото, используя в качестве упора перила или стол, любые другие предметы. Такие штативы легкие и недорогие, отличаются компактностью и малым весом.
Съемка пейзажей
Основная хитрость при фотографировании пейзажа – использовать преимущества освещения и композиции.
При летнем ярком солнце съемка редко бывает удачной, если у тебя обычная цифровая мыльница. Не все детали четко прорабатываются, очень затемнены кроны деревьев, а в тени от дерева или дома можно просто не увидеть лица заснятого человека. В такую погоду лучше фотографировать объекты в ракурсах, когда свет на них падает не прямо, а под углом.
При слегка пасмурной погоде освещение смягчается. Можно снимать как дальние пейзажи, выбрав автоматический режим, установленный в цифровике, а также интересные выступы скал, крупные планы листвы, растений, земли, насекомых. Любая фактурная съемка при таких условиях у тебя получится более эффектной.
Съемка детей
Чтобы хорошо сфотографировать ребенка, лучше это сделать либо в процессе игры, либо использовать постановочный кадр. Дурной тон – фотографировать младенца на горшке либо лицо малыша, перемазанное вареньем. Это неинтересно.
Лучше расположить ребенка так, чтобы это было оригинально: посадить на мягкую игрушку, дать в руки большую книгу, фрукты или любой интересный предмет.
Также съемка ребенка в движении не всегда приносит ожидаемый эффект.
Съемка компании
Если хочешь гордиться своими фотографиями – никогда не снимай компанию друзей, обрезая руки, ноги или плечи. Все люди должны войти в кадр полностью и расположиться там максимально гармонично. Рука, вытянутая с бутылкой пива за поле видимости, произведет не самое лучшее впечатление.
Лучше, чтобы во время съемки друзья не разговаривали – обидно получить фото, где все получились отлично, но кто-то один вышел с открытым ртом.
Спасибо отличная статья